понедельник, 21 сентября 2009 г.

Представительство оператора плюс Независимый оператор (интервью М.М.Измайлова, "ProОтель" №3, 2009

ProОтель: Компания, управляющая отелями от имени владельца под брендом международного оператора (то есть по трехстороннему франчайзинговому соглашению) – явление, достаточно новое на российском рынке. Почему новая управляющая компания IFK Hotel Management выбрала для себя именно эту нишу?

М.Измайлов: Да, явление это достаточно новое, если не считать присутствия на российском рынке американской компании Interstate с 90-х годов. Что касается российских управляющих компаний, то практически все они аффилированы с холдингами, владеющими отелями. У нас у самих был 4-летний опыт работы в такой компании, которую мы сами создали и развивали: Maxima Hotels. Идея превратить Maxima Hotels в национальный бренд и развивать сеть отелей по всей России не нашла понимания у основных акционеров холдинга. Это и послужило основным толчком к тому, чтобы создать независимую управляющую компанию, которая могла бы действовать в интересах любого собственника гостиницы.
Если изначально мы планировали работать с разными отельными брендами в интересах владельца отеля, то после переговоров с Golden Tulip Hospitality Group ситуация поменялась. Golden Tulip предложил нам открыть представительство Группы на базе нашей компании. Соответственно мы можем работать теперь только с брендами Golden Tulip Hospitality Group, либо управлять независимыми отелями, если они по тем или параметрам не подходят под стандарты Golden Tulip.

P.О.: В настоящее время ряд международных операторов сокращает количество франчайзинговых соглашений, отдавая предпочтение прямому управлению. В каких случаях, на Ваш взгляд, для владельца отеля и для владельца бренда в России выгоднее работать именно по франчайзинговому договору? В настоящее время ряд международных операторов сокращает количество франчайзинговых соглашений, отдавая предпочтение прямому управлению. В каких случаях, на Ваш взгляд, для владельца отеля и для владельца бренда в России выгоднее работать именно по франчайзинговому договору?

М.И.:Все дело совершенно не в выгоде. Дело в том, что, выходя на новый для себя рынок, особенно в развивающихся странах, международный оператор не может рисковать своей репутацией и подписывать франчайзинговое соглашение, не имея возможности влиять на менеджмент гостиницы. Именно поэтому оператору либо нужен надежный партнер в лице опытной управляющей компании, либо оператор открывает представительство, которое и будет управлять гостиницей. В нашем случае получилась некая гибридная схема: мы и представительство международного оператора, и независимая управляющая компания.
Конечно, существует утопический вариант для развивающегося рынка, когда владелец отеля получив 10-летний опыт управления от какого-либо международного бренда, не захочет продлевать с ним соглашение, а захочет подписать прямое франчайзинговое соглашение с другим оператором. В таком случае, оператор может его подписать, зная, что у владельца отеля есть достаточный опыт управления. Но это, повторюсь, утопия.

P.О.: Каковы условия франчайзингового соглашения c Golden Tulip Hospitality Group и IFK Hotel Management? В чем преимущество управления отелем именно по трехстороннему соглашению, в отличие от “прямого” договора между владельцем отеля и владельцем бренда?

М.И.: Франчайзинговое соглашение подписывается между владельцем отеля и владельцем бренда, а с IFK Hotel Management подписывается договор на управление гостиницей. Все условия этих соглашений абсолютно в рынке, да и иначе и быть не может, так как в последнее время все условия по подобным договорам выровнялись и мало отличаются от оператора к оператору.
Преимущества трехстороннего соглашения для владельца отеля заключаются, прежде всего, в том, что ему не придется создавать свою управляющую компанию, учиться самому и учить свой персонал гостиничному бизнесу и международным стандартам. Только на первый взгляд существует какая-то экономия при подписании прямого договора с международным оператором: можно сэкономить пару процентов на выплатах управляющей компании, а на деле оказывается, что владелец отеля теряет гораздо больше в своей доходности.

P.О.: Планирует ли IFK Hotel Management создание собственного бренда (брендов)?

М.И.: И да, и нет. Поясню. К примеру, нам сейчас предлагают к управлению luxury отель на 55 номеров. Он явно не вписывается в параметры сети Golden Tulip, но он нам интересен. Создавать бренд под один отель? Вряд ли будем. Но если появятся еще парочка отелей в той же рыночной нише, то почему нет?
Другой пример, мы рассматриваем вариант управления сетью 2-звездных отелей. Конечно, можно было бы их все реконструировать и дать им 3-хзвездный бренд Tulip Inn, но большая часть этих отелей не проходят под стандарты Группы опять же по числу номеров (слишком маленькие). Для этой сети уже будет иметь смысл создать новый бренд, если мы возьмемся за управление.

P.О.: Какие именно бренды (какого сегмента), на Ваш взгляд, имеет смысл выводить на российский рынок в ближайшее время?

М.И.: Практически вне зависимости от региона актуальны бренды сегмента 3-4 звезды. При это мы, как Golden Tulip Russian Federation, будем делать упор на трехзвездный бренд Tulip Inn. А во вторую очередь – это 4-звездные отели Golden Tulip.
Если говорить о различиях от региона к региону, то наш бренд отелей длительного проживания сегмента 4 звезды Tulip Residences будет востребован прежде всего в деловых центрах и промышленных центрах, где присутствуют международные компании.
Что же касается бренда Royal Tulip, то полагаю, Москва и Питер еще вполне в состоянии переварить еще один luxury бренд. По другим городам миллионникам надо внимательно изучать ситуацию.

P.О.: Нет ли противоречия между задачами компании – представителя европейского оператора на территории России и компании, берущей в управление независимые отели? Ведь как известно, компания, управляющая отелем под международным брендом, владеет некими инструментами, предоставленными владельцем бренда, и теоретически, возможно использование этих инструментов в других, независимых отелях, находящихся в управлении?

М.И.: Абсолютно никакого противоречия: ведь то исключение, о котором Вы упомянули, и есть основные преимущества работы с международным оператором. В первую очередь, это центральная система бронирования, корпоративные офисы продаж по всему миру, единый корпоративный сайт с миллионными посещениями в месяц и централизованная система закупок. И лишь затем идут программы лояльности и прочие инструменты. Что же касается бизнес-процессов и стандартов, то команда IFK Hotel Management в состоянии использовать опыт, накопленный в совершенно разных компаниях: от Maxima Hotels до Intourist Hotel Group, от Accor до Marriott. Никакого сверхоткровения стандарты Golden Tulip в опыт наших сотрудников не привнесут.

P.О.: В чем могут быть отличия условий договора между управляющей компанией и владельцем отеля, если отель работает под брендом Golden Tulip, в сравнении с независимым отелем, находящимся в управлении IFK Hotel Management?

М.И.: Практически никаких отличий в условиях договора управления не будет. Работа будет проводиться одна и та же в любом случае. Что же касается экономии, то владелец отеля, естественно, сможет сэкономить на разного рода франчайзинговых, маркетинговых платежах, когда речь идет о независимом управлении. Но в то же время возможна потеря в эффективности продаж за счет той же самой экономии.

P.О.: Каковы ближайшие планы IFK Hotel Management? Когда в России откроется первый отель Golden Tulip? А быть может, первым действующим отелем под управлением IFK Hotel Management станет независимый отель?

М.И.: Ближайшие планы IFK Hotel Management – открывать отели в России. Трудно сказать под каким брендом и где откроется первый отель: у нас в работе находятся одновременно несколько проектов по разным регионам России. Однозначно могу заявить только то, что в ближайшее время будут подписаны первые контракты. А сколько пройдет времени от подписания контракта до официального открытия отеля пока неизвестно: в каждом проекте будут свои параметры.

1 комментарий:

  1. интересное интервью. Очень интересно, какой же отель будет первым =)

    ОтветитьУдалить

 
Web Analytics
Rambler's Top100