понедельник, 5 октября 2009 г.

От двух до пяти...

Странно все это. Умом не понять – точно.

Ну откуда, скажите, у наших отельеров такая страсть к «люксам» и «полу-люксам»? И не важно, какой у тебя отель: две звезды или пять, бывшее общежитие или дом шахтера – каждый отельер считает своим долгом оборудовать в гостинице несколько люксов. Да и "Люкс" в бюджетном отеле выглядит подобающе: 2-3 комнаты, обставленные в стиле хрущевок 70-х либо в стиле "евроремонт" с китайской сантехникой и белорусской мебелью.

Зачем? Для какой целевой аудитории? Кому нужны 18 категорий номеров в бюджетной гостинице?
Есть у меня, конечно, две версии.

Во-первых, наследие советского прошлого. Если номер на пару метров больше других, он должен относиться к другой категории. Если в пяти номерах сделали ремонт, они стали «улучшенными». Остальные, наверное, «ухудшенные». И так далее. В итоге неспешного ремонта и ускоренного обветшания остального номерного фонда появлялись все новые и новые категории.
Во-вторых, многие делали такие номера, чтобы угодить Начальству в широком смысле этого слова: владельцу, его друзьям, чиновникам и так далее. Мало ли, что может произойти – вдруг Начальство приедет? А у нас люкс готов для него.
Но обе эти версии имеют право на существование только в отношении гостиниц, давно работающих на рынке. Ведь даже в «новострое» мы видим такую же картину. Гостиница 2-3 звезды с номерами категорий Стандарт, Студио, Бизнес, Люкс, Суит, Апартаменты и так далее – не редкость и для вновь возведенных отелей. И при этом стандартные номера составляют едва ли половину всего номерного фонда гостиницы.
Апофеозом всего этого безумия для меня стала недавняя поездка по городам Золотого Кольца с целью осмотра объектов, предлагаемых к управлению нашей компанией. Так вот на обочине одной из трасс я видел щит с указателем к загородной гостинице, на котором была следующая надпись: «Пансионат Такой-то. От 2 до 5 звезд». Полный бред...

Существуют общепринятые нормы того, сколько категорий номеров должно быть в гостинице в зависимости от ее звездности.

Разумеется, вышеприведенная таблица – это не догма, не закон и не международные стандарты. Это анализ номерного фонда действующих отелей в Европе и Северной Америке. Могут быть отклонения в ту или иную сторону. Но в большей своей массе эти нормы соблюдаются.

Я думаю, что ситуация изменится уже в ближайшие годы. Отельеры начнут понимать, кто является их целевой аудиторией, как устроены каналы продаж номерного фонда, где и как необходимо соптимизировать бизнес-процессы и так далее. Впрочем, можно не углубляться во все эти дебри, а нанять профессиональную гостиничную управляющую компанию.

5 комментариев:

  1. Подтверждая наблюдение Марселя Маратовича, привожу несколько примеров с горячо мною любимых официальных (!) сайтов гостиниц Оренбурга. Naming и порядок ранжирования категорий номеров - в авторской редакции:

    1. Отель 3*, 74 номера
    Стандарт (standart)
    Полулюкс (suite)
    Люкс (lux)
    Люкс студио (lux studio)
    Свадебный номер

    2. Отель 3*, 24 номера
    Студия люкс
    Класс 1 (люкс)
    Класс 2 (полу-люкс)
    Трехместный и двухместный номер
    Двухместный номер
    Четырехместный и шестиместный

    3. Отель 3*, 24 номера
    Стандарт
    Полулюкс
    Люкс:
    Студия Люкс
    Двухкомнатный Люкс
    Студия Люкс + (!)

    4. Отель 2*, 26 номеров
    "Мы предлагаем
    Люксы,
    полулюксы,
    и стандартные номера"

    Гостиничная управляющая компания, конечно, не сможет обещать такого полета фантазии, однако может прогарантировать качество сервиса и, как следствие, привлечение новых гостей.

    P.S. звездность гостиничных объектов не соответствует официальным стандартам

    ОтветитьУдалить
  2. Хотелось бы обратить внимание и на то, как собственно называть номера. Совершенно не обязательно иметь в прайс-листе номера категории "Standard". Даже наоборот - надо уходить от таких названий номеров. Пусть это будет "Comfort" или "Classic". Чем больше креатива в названии номеров, тем лучше. Главное понять, как позиционируется отель и сколько всего нужно категорий. А вместо "Стандрат", "Полу-люкс" и "Люкс" использовать что-нибудь типа "Classic", "Superior" и "Deluxe". Наибольшую активность в этом отношении проявляют дизайнерские и бутик-отели. Например, W Hotels использует следующие категории номеров: Cozy, Wonderful, Mega, Fabulous, Fantastic, Cool, Spectacular, Marvelous, WOW и Extreme WOW!

    ОтветитьУдалить
  3. А не спровоцирует ли такой подход к наименованию категорий номеров, даже допуская при этом, что уровень креатива будет не ниже, чем у W Hotels, некое неудобство гостей? Получается, что гостю, бронирующему номер, не просто надо будет выбрать категорию, а каждый раз выяснять, что же именно имеется ввиду под тем или иным названием категории. Рассматривая несколько вариантов для проживания, современный гость будет вынужден потратить некое доп. количество своего времени, которого, как правило, всегда не хватает. Может возникнуть ощущение дискомфорта, которого настоятельно рекомендуют избегать все маркетологи.

    Почему-то возникает ассоциация с McDonalds, где стандарты соблюдены крайне строго. Там всегда много клиентов, даже если соседняя закусочная имеет более креативное меню...
    Или здесь главное "знать меру"?

    ОтветитьУдалить
  4. Надо чтобы "уровень креатива" соответствовал уровню отеля. Вот и все.
    И я говорил лишь о личных предпочтениях, предпочитая селиться в номера Классик или Комфорт, а не в Стандарт.

    ОтветитьУдалить
  5. Мое собственное исследование подтверждает "творческий" потенциал российских отельеров)) я честно хотела найти пример, что не "мы" одни такие творцы.

    1) Выбрала сеть бюджетных отелей в США, штат Иллинойс, хотела Кеннтуки (люблю этот штат и его название еще со времен игры монополия, но в этот штате у сети нет отелей), запросила ближайшие даты, система выдала 2 категории номеров, доступных для бронирования.
    2) Вторым пунктом исследования стала сеть отелей в Африке, по-моему, Protea Hotels - результат бонирования на двух человек на ближайшие даты - 3 категории.
    3) Последним стал сайт австрийско-германской сети, результат запроса - 2 категории гостиничных номеров.
    Итог: наша страна очень долго жила вообще с понятием "мест нет" и то, что сейчас "места" появились в таком обличии нормальный ход событий. Скоро все стает по-другому и мы должны быть к этому причастны!
    PS сорри, что без ссылок, пишу с иФона )

    ОтветитьУдалить

 
Web Analytics
Rambler's Top100