пятница, 6 ноября 2009 г.

Отель Мечты

Трудно спорить с бытующим мнением о том, что гостиничная сфера окутана неким ореолом таинственности. Это заметно не только в нашей стране, где гостиницы и гостеприимство почти на уровне подсознания воспринимаются как "нечто" из другой жизни, но и в Америке и Европе, традиционно задающих стандарты индустрии.
Согласно отчету HVS, гостиничная сфера России в 90-е годы прошлого века, когда международные бренды только начали выходить на рынок, характеризовалась как "гламурная" и "желанная" отрасль деятельности.
Если быть объективными, при этом имея возможность смотреть изнутри, то гламура в большинстве успешно работающих отелей не так много. В первую очередь, все строится на четких стандартах, грамотном управлении и любви сотрудников к своей работе.
Но ведь мифы не рождаются из ничего, всегда есть причина, есть история, достойная кинематографического сценария и работы лучшего режиссера. Я убеждена, что среди гостиниц есть такие мифотворцы - отели, давно ставшие чем-то большим, нежели просто "объектами размещения". Среди них, несомненно, будет назван отель Plaza, что в районе Центрального Парка и Пятой Авеню в Нью-Йорке. Именно с него предлагаю начать наши совместные с журналом "КиноПарк" рассказы о таких Отелях-легендах (или отелях, претендующих ими стать) и о знаменитых кинокартинах, хранящих свидетельства их легендарности.
Отель Мечты

"Все началось в отеле Plaza 20 лет назад, в июне месяце. Две мамы пришли с дочками, Лив и Эммой, сюда, в "Пайн Корф", попить чаю, в тот день там отмечали свадьбу. Как положено, по традиции было и что-то синее, и что-то взятое взаймы, и нечто совершенно волшебное. И у двух девочек из Нью-Джерси появилась мечта: однажды каждая из них тоже встретит того единственного человека, который будет поддерживать ее всегда и во всем, и тогда она тоже отпразднует свадьбу в июне в отеле Plaza" - с этого монолога начинается фильм "Война невест", и после пятнадцати минут просмотра мы узнаем, что очередь на аренду залов в отеле Plaza расписана на три года вперед. "Кино!" - скажете вы. Но это действительно так. Еще сто лет назад отель задавал стандарты роскоши, но не утратил своих позиций и в наши дни, а с годами приобрел внушительную историю.
Plaza была мечтой финансиста Бернарда Бейнеке, хозяина гостиницы Фрэнка Стэрри и Гарри С. Блэка, президента Fuller Construction Company. Они купили отель и реконструировали его в один из самых элегантных в мире. Реконструкция заняла два года и обошлась трем джентельменам в 12 миллионов долларов - в наши дни цена просто беспрецендентно низкая.
Генри Джанауэй Харденберг спроектировл отель в стиле французского шато эпохи барокко и показал все великолепие, роскошь и богатство этого стиля. Роскошный отель открыл свои двери 1 октября 1907 года. В нем было 800 номеров, большие частные апартаменты, десять лифтов, двухэтажный танцевальный зал и зал Palm Court с большим стеклянным потолком.

Первоначально отель Plaza был задуман как резиденция для состоятельных ньюйоркцев. Мистер и миссис Альфред Гвинни Вандербильт, известная супружеская чета миллионеров, первыми расписалась в журнале регистрации. Для тех же, кто хотел остановиться в фешенебельном отеле Большого Яблока всего на пару ночей, цены начинались с 2,5 долларов США за сутки пребывания в одноместном номере. Сейчас стоимость этого номера составляет сотни долларов.
В 1943 году Конрад Хилтон, небезызвестный гостиничный магнат, выкупил Plaza почти за семь с половиной миллионов долларов и потратил на его модернизацию еще шесть. А спустя почти сорок лет, в 1988 году, миллиардер Доналд Трамп купил у Хилтона Plaza уже за 407,5 миллиона! Он так прокомментировал сове капиталовложение: "Я купил не здание, я купил шедевр - Мону Лизу. Впервые в жизни я сознательно совершил экономически невыгодную сделку - я никогда не смогу оправдать ту цену, которую заплатил, не важно, на сколько успешным станет Plaza". Что ж, предприниматель оказался прав. После скандального развода в 1995 году с женой Иваной, которая была президентом Plaza, он продал здание за 325 миллионов аль-Валиду бен Талал аль-Сауду, больше известному как принц аль-Валид, сын короля Саудовской Аравии. В 2004 году принц и его партнер по сделке компания Millenium&Copthrone Hotels в свою очередь продали отель уже за 675 миллионов.
Несколько лет назад знаменитый дом закрывался на реставрацию, которая обошлась его теперешнему владельцу - компании Elad Group, контролируемой израильским миллиардером Ицхаком Шува, и корпорации Kingdom Holdings - во внушительную сумму в 400 миллионов долларов. По итогам реконструкции часть здания отдали под частные резиденции, а 282 номера открыли свои двери для размещения постояльцев 1 марта 2008 года.

Короли, президенты, послы, звезды кино, телевидения, спорта, а также бизнесмены, политики и просто путешественники со всех концов мира останавливаются в Plaza, которому теперь присвоена категория "шесть звезд". Его постояльцами во время своего первого посещения Америки в феврале 1964 года была знаменитая ливерпульская четверка, в зале Terrace Room давала интервью Мэрилин Монро, а Эрнест Хэмингуэй надоумил Фрэнсиса Скотта Фицджеральда поселить главного героя романа "Великий Гэтсби" в Plaza. Книга, как известно, была успешно экранизирована, съемки, само собой, проходили в отеле.
Plaza представал перед зрителями в картине Альфреда Хичкока "К Северу через северозапад", в фильмах "Встреча двух сердец" с Барброй Стрейзанд, "Босиком в парке" с Робертом Редфордом и Джейн Фондой, "Клуб "Коттон" Фрэнсиса Форда Копполы с Ричардом Гиром и Грегори Хайнсом, а название комедии "Номер в отеле "Плаза" вообще говорит само за себя. Помните очаровательного ловца крокодилов по имени Мик в исполнении Пола Хогана? В картине "Крокодил Данди" его, аборигена, только что прилетевшего из Австралии, подруга-журналистка поселила в самой фешенебельной гостинице Большого Яблока - в Plaza!


Здесь Макколей Калкин пережил свои детские приключения в комедии "Один дома-2: Затерянный в Нью-Йорке", Plaza также попала в несколько эпизодов культового сериала "Клан Сопрано" и, конечно же, "Секса в большом городе". И это далеко не полный список! ...



Текст: Мария Бронзова
Журнал: КиноПарк
Выпуск: №5/6 (143), 2009
Фото:
cango.com
www.tripadvisor.com
www.rnbparty.ru
www.stopsnyato.ru
www.afisha.ru



Другие материалы блога о знаменитых отелях мира:

Отели Френсиса Форда Копполы

The Beverly Hills Hotel

3 комментария:

  1. Да, интересная статья... Кино, действительно, способно сделать беспроигрышную рекламу любому отелю. Но если изначально - на уровне концепции существования и механизмов управления - отель ничего из себя не представляет, то он вряд ли привлечёт внимание создателей кино в таких масштабах. Они люди разборчивые:)

    ОтветитьУдалить
  2. Доберусь и до "Отеля мечты" когда-нибудь. Опубликую информацию про эту с позволения сказать гостиницу в каталоге http://hotelrank.ru Какое место она займет в ранжире гостиниц Нью-Йорка ? Один из номеров нью-йоркского отеля кажется попал в тройку самых дорогих номеров 2009 года.

    ОтветитьУдалить
  3. А, мне Важна не реклама, а то какое ощущение приятного и впечатление я получу!)

    ОтветитьУдалить

 
Web Analytics
Rambler's Top100