вторник, 3 ноября 2009 г.

Гонка за регионы: Formula 1 или бег с препятствиями


Специально к недавно состоявщейся конференции Russian&CIS Hotel Investment Conference московский и лондонский офисы компании HVS провели опрос ключевых игроков рынка, представляющих международные гостиничные бренды на территории Российской Федерации.
Исследователи ставили цель нарисовать достоверную картину того, что происходит на гостиничном рынке в российских регионах, остался ли смысл инвестировать и выходить с новыми гостиничными проектами на рынки провинциальных городов, или же текущий экономический спад надолго лишил нашу страну надежды на адекватное мировым традициям развитие гостиничного сектора.
Результаты опроса, в котором также приняла участие управляющая компания IFK Hotel Mananagement, оказались, с одной стороны, ожидаемым, а с другой стороны, довольно любопытными.
В своем отчете HVS приводит информацию по текущему и планируемому предложению ведущих гостиничных брендов, а также результаты проведенного опроса, "проливающие свет" на стратегии международных операторов в российских регионах. Результаты этого исследования, а также комментарии на английском языке доступны здесь.

Специалисты HVS обозначают несколько позитивных факторов, наличие которых косвенно может обеспечить развитие туристической отрасли и увеличение турпотока в российские регионы. Среди них:
- Введение нового упрощенного визового режима для граждан стран-участниц Шенгенского соглашения,
- Проведение Олимпийских и Параолимпийских игр 2014 в Сочи.
- Появление бюджетных авиа-компаний, позволяющих повысить транспортную доступность удаленных от столиц регионов (например, открытая в 2007 г. SkyExpress).
- Медленные, но верные шаги в области инвестиций в развитие туристической привлекательности регионов, а также
- всплеск развития внутреннего туризма на фоне нестабилного курса рубля по отношению к мировым валютам.

Таким образом, не смотря на ощущающиеся рынком влияния мирового кризиса, наиболее дальновидные инвесторы, в частности, принимая во внимание обозначенные факторы, используют настоящий момент как наиболее благоприятный для того, чтобы закрепиться на региональных рынках на максимально выгодных условиях. Причем участие в планируемом проекте международного бренда и зарекомендовавшей себя управляющей компании являются дополнительными преимуществами, позволяющими, в том числе, получить кредит на более выгодных условиях и максимизировать прибыльность проекта.

Наиболее привлекательными для реализации гостиничных проектов, по мнению авторов исследования, являются такие города как Сочи (естественно!), Новосибирск, Казань, Уфа, Екатеринбург, Челябинск. За исключением олимпийского Сочи, все перечисленные города являются промышленными центрами и ставка при принятии решения о выходе на их рынок делается, в первую очередь, на спрос со стороны бизнес-туристов.
Не смотря на то, что в исследовании не упомянаются города Золотого Кольца - традиционного туристического маршрута, нет сомнений в большом потенциале для развития гостиничных проектов под мировыми брендами (особенно 3-4*) в таких городах, как Ярославль, Владимир, Суздаль и др.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 
Web Analytics
Rambler's Top100