понедельник, 8 февраля 2010 г.

Результаты анкетирования на HIT Club и социальные медиа в бизнесе гостеприимства

Традиционное анкетирование участников гостиничного клуба HIT проводилось и на встрече, посвященной вопросам продвижения услуг гостиниц при нулевом маркетинговом бюджете. Один из двух главных вопросов, которые были заданы отельерам:
"Как изменился маркетинговый бюджет вашей компании на 2010 по сравнению с 2009?"
Приятно осознавать, что "маркетинг без бюджета" для отельеров Москвы - все еще остается лишь названием самой дорогой книги по маркетингу и одним из вариантов ответа на вопрос анкеты. "На 2010 г. маркетингового бюджета нет" - такой вариант не выбрал ни один из участников опроса. При этом 76% респондентов указали, что маркетинговый бюджет в этом году в их компании увеличился. Тому имеются две равновеликие (по количеству выбравших их в качестве объяснения) причины: учет роста инфляции и внесение в бюджет расходов на новые программы по продвижению. 23% участников указали, что в текущем году произошло сокращение бюджета на маркетинг.
Ответы на второй вопрос "Какие бесплатные маркетинговые инструменты уже используются вашей компанией и являются наиболее эффективными?" также не менее интересны.


Проведенный опрос показывает, что наиболее популярными "условно бесплатными" инструментами являются: работа с сервисами Tripadvisor и партнерские программы. Кроме этого участники Клуба отметили в качестве таких инструментов: "собственные сайты", "Facebook", "social networks", "Loyal Guest Programs", "Twitter", и "Top Hotels".
Результаты этого опроса заставили меня вспомнить презентацию, которую смотрела пару месяцев назад. Называется "Социальные медиа в бизнесе гостеприимства", автор Юрий Гладкий, консультант по маркетинговым коммуникациям из Киева. Статистика, которую приводит Юрий тоже, соответственно, из украинской действительности, но все же занимательно:


Но такая ситуация рассматривается, скорее, не как негативная, а как очень перспективная, т.е. места куда развиваться - очень много. Тут же приводится перечень методов, которые может взять себе на вооружение практически каждое предприятие индустрии гостепримства - от управляющей компании до кафе:
Среди этих методов: блог (особенно приятно, что автор в качестве примера приводит вот этот блог, который вы сейчас читаете!:), микроблог в Twitter, фотохостинги (удобно нафотографировать свои номера-рестораны, и показать будущим гостям товар, так сказать, лицом), видеохостинги (то же самое, но в динамике), профили в популярных социальных сетях (имеется ввиду все, что похоже на Facebook), сообщества по интересам (больше всего таких - в ЖЖ), тематические социальные ресурсы, развитие персональных брендов (это, например, когда директор отеля не только учавствует в различных профессиональных форумах, но и вечерком после работы задерживается у экрана компьютера и строчит в Twitter. Даже Наш Президент этим не брезгует, так чем мы хуже?!:), работа с лидерами мнений социальных медиа (утрированно: знакомиться с блоггерами, звать их в гости и ждать их положительные комментарии в своих блогах), управление репутацией онлайн (отслеживать, что там происходит в поисковиках по "ключевым запросам", например).
Что ж... теперь мы все знаем. Дело за малым - начать это делать!

Для справки:
Портал Re-Port приводит данные исследования, проведенного советом по социальным медиа отраслевой организации Internet Advertising Bureau, в котором приняли участие 80 руководителей маркетинговых отделов (таргетирования по отрослям не применялось).
Треть рекламодателей намерена в текущем году потратить на социальные сети и подобные сервисы от 6 до 20 процентов интернет-бюджетов. В прошлом году на такие траты были готовы лишь 14 процентов компаний. Всего 7 процентов рекламодателей никак не используют социальные медиа, в то время как 22 процента сделали их ключевым компонентом своей коммуникационной стратегии.
Каждый пятый крупный рекламодатель использует социальные медиа в большинстве кампаний. 27 процентов опрошенных опробовали этот сегмент и намерены повторить опыт.
Самым главным недостатком социальных медиа три четверти респондентов назвали сложность оценки объема выручки на инвестиции. 64 процента маркетологов считают не развитыми средства измерения показателей кампании в целом. Свыше половины отметили, что для наиболее эффективного использования социальных медиа рекламщикам не хватает соответствующих знаний и навыков.
Все материалы блога о HIT Club здесь.
Все, что мы пока написали о маркетинге, тут.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 
Web Analytics
Rambler's Top100