среда, 3 марта 2010 г.

PR в отеле - больше, чем PR

В прошлую пятницу утром в московском отеле Marriott Royal Aurora состоялся бизнес-завтрак гостиничного Клуба Hospitality Ideas & Trends (HIT Club) на тему: «PR в отелях: Эффективные отношения со СМИ».



На прошедшей встрече участники благодаря экспертам, которыми на этот раз выступили Сергей Логвинов, Директор PR отеля The Ritz-Carlton, Moscow и Анастасия Белякова, владелец и Директор гостиничного маркетингового и PR агентства PROMARK, получили ответы на вопросы, связанные с PR деятельностью в отелях. Среди них были: «Кто должен заниматься PR в отеле? Какова структура такого отдела? Можно ли отдать PR на аутсорсинг? Как оценить эффективность PR? Можно ли посчитать вклад PR в объем продаж отеля? Как выигрышно использовать в PR знаменитостей, останавливающихся в отеле, знаменательные мероприятия в отеле? Все ли СМИ нужны отелю? Любое ли упоминание выгодно?» и другие.

Андрей Малышев, модератор встречи и один из учредителей HIT Клуба открыл обсуждение вопросом к экспертам о том, как формируется стратегия PR на ближайший год, когда составляется план взаимодействия со СМИ и другими каналами, влияющими на репутацию отеля.

Сергей Логвинов и Анастасия Белякова высказались в унисон, подтверждая, что первичны бизнес-стратегия, стратегия позиционирования компании (отеля), маркетинговая стратегия. Именно следуя целям компании, PR служба определяет, с какими СМИ и используя какие инструменты, контактировать. «Так, например, желая привлечь туристический сегмент на выходные в гостиницу, мы контактируем с немецкой, американской прессой, если это наши целевые рынки, представляя информацию о возможностях провести уикенд в Москве, обязательно раскрывая дополнительные преимущества нашего предложения (отель в центре города, самый лучший сервис и прочее)», - комментирует Сергей Логвинов.

На вопрос «Все ли средства хороши и насколько важно, кто о вас пишет?» Анастасия Белякова прокомментировала: «Здесь важно соблюдать баланс между количеством и качеством. Работая с продуктом в сегменте премиум, информированность о нем должна создаваться в релевантной для него среде».

PR в компании строится на краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе. PR в долгосрочной перспективе – уже не просто продвижение, а создание благоприятной для компании информационной среды. Преимуществом онлайновых СМИ, на долю которых сегодня приходится львиная доля всех средств массовой информации, является скорость попадания на их полосы и мгновенная реакция аудитории. В то же время, ваша новость теряет первые позиции в онлайновых СМИ почти также стремительно, как на них попадает.

Говоря о наградах гостиницы, как о PR инструменте, Сергей Логвинов подчеркнул: «Главное - не бороться за них, а использовать их в коммуникациях с аудиторией».

Подводя итоги встречи, хотелось бы отметить, что сегодня в большинстве российских гостиниц PR - это важная функция. На PR выделен бюджет, он руководствуется маркетинговой стратегией, есть методы оценки эффективности PR. Сегодня гостиницы все чаще и чаще выделяют PR в отдельную службу, находящуюся в структуре отдела маркетинга. Так, по итогам анкетирования на вопрос участникам «Кто отвечает за связи с общественностью в Вашей компании?», 44% респондентов ответили, что это ответственность службы PR, 37% ответили, что этим занимается отдел маркетинга и 19% ответили, что PR в их компании отдан на аутсорсинг.

«Я рад, что тема PR оказалась очень актуальной для гостиниц. И знаменательно, что главным акцентом встречи стало то, что не важно сколько вы денег вкладываете в PR, важно, сколько вы вкладываете в людей, которые этим занимаются. Люди - это ключевой элемент успеха в коммуникациях с общественностью», - прокомментировал Андрей Малышев.

Отзывами и прошедшей встрече поделились и участники бизнес-завтрака.


«Мероприятие для меня было очень интересным и познавательным. Я считаю такие встречи крайне полезными как для участников, так и для экспертов, и уверена, что будущие встречи будут таковыми в еще большей степени. Проблема эффективных отношений со СМИ, на мой взгляд, является одной из наиболее важных в гостиничном PR. Сейчас, когда мы имеем дело с минимальным, а порой и нулевым маркетинговым бюджетом, когда ситуация на рынке обострилась, значение работы PR специалистов возросло в разы», - Наталия Крутова, менеджер по связям с общественностью Golden Apple Boutique Hotel.


«Я хочу поблагодарить организаторов Клуба HIT за отлично проведенный бизнес-завтрак, посвященный такой важной теме как PR в отельной индустрии. Профессиональные спикеры, острая дискуссия среди участников, гостеприимство принимающего отеля, отличная организация всего мероприятия оставили очень приятное и положительное впечатление», - Евгения Озаркив, менеджер по продажам и маркетингу Le Meridien Moscow Country Club.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

 
Web Analytics
Rambler's Top100