пятница, 2 апреля 2010 г.

Рынок конференц-услуг: способы увеличить доход существуют

Чем завтрак отельера отличается от бизнес-завтрака отельера? Скорее всего, тем, что круассаны и кофе - это не самоцель, а лишь предлог для встречи с коллегами - партнерами и конкурентами.
О результатах такой встречи в рамках бизнес-завтрака гостиничного клуба Hospitality Ideas & Trends (HIT Club), который состоялся 30 марта 2010 в отеле Холидей Инн Лесная, сейчас и пойдет речь. Тема для общения: "Рынок конференц-услуг: способы получения дохода и привлечения клиентов. Тенденции и проблемы".
Выдержка из материала на сайте РБК. Рейтинг за декабрь 2004 года: «Сегодня спрос на конференц-площади столь велик, что существующих залов просто не хватает, а открыть новые порой не позволяют архитектурные особенности гостиниц. Однако в настоящий момент некоторые гостиницы полностью переоборудуют имеющиеся конференц-залы для расширения собственных возможностей для проведения различных, в том числе и крупномасштабных мероприятий. Организация публичных мероприятий на сегодняшний день стала неотъемлемой частью работы любой компании, поэтому рынок предоставления конгрессных услуг является очень перспективным. А учитывая тот факт, что спрос на рынке постоянно растет, а также растут потребности заказчиков, то в ближайшее время в Москве стоит ожидать открытия новых бизнес-центров мирового уровня».


Участники и эксперты бизнес-завтрака в 2010 году подтвердили, что еще пять лет назад рынок конференц-услуг только набирал обороты и выходил на международный уровень по объемам проводимых мероприятий. Сегодня можно смело сказать, что показатели качества и количества проводимых деловых и торжественных мероприятий, по крайней мере, в Москве сопоставимы с крупнейшими городами мира.

Экспертами прошедшей встречи выступили: Анастасия Морозова, Начальник Управления коммерческих продаж, ГК Измайлово Вега и Валерий Афанасьев, Региональный директор отдела по организации мероприятий, Marriott Hotels. Модерировал дискуссию Антон Матвеев, руководитель проекта Frontdesk.ru и соучредитель HIT Клуба.



Отвечая на вопрос, для каких мероприятий сегодня наиболее востребованы конференц-помещения в отеле, эксперты были едины во мнении – это деловые мероприятия.
«В сегодняшней рыночной ситуации частные вечеринки и торжественные мероприятия, проводимые в отелях, это скорее приятное дополнение, нежели существенная доля в общем объеме продаж», - комментирует Валерий Афанасьев.
 
Показатель глубины продаж конференц-площадей в гостиницах по различным сегментам составляет 1-2 месяца, при этом сейчас отели уже получают заявки на проведение мероприятий осенью. Динамика же загрузки конференц-помещений в столичных отелях во многом определяется общей деловой активностью в городе. Задача отдела продаж как раз заключается в том, чтобы выправить «кривую загрузки» и сделать ее «прямой», например, за счет проведения частных мероприятий в летний сезон или используя эффективную систему планирования и организации мероприятий, когда зал может быть продан больше одного раза в день различным компаниям.
 
 
 
Собравшиеся участники рынка согласились, что спрос на проведения мероприятий постепенно возвращается к показателям 2008 года, но пока их еще не достиг. Важно отметить, что помимо падения спроса в 2009 году, отмечается и рост конкуренции, как со стороны международных гостиниц, так и со стороны бизнес и конгресс-центров, предлагающих альтернативные площадки для проведения мероприятий. Согласно данным анкетирования, которое было проведено на бизнес-завтраке, 67% присутствующих отельеров сообщили, что доход от конференц-залов в их гостиницах составляет 10-25% от общего дохода предприятия, а 22% указали, что конференц-залы приносят от 25 до 40% общего дохода. Кроме того, очень интересны ответы еще на один вопрос, заданный в анкете. Мнения отельеров относительно насыщенности рынка конференц-услуг разделились следующим образом:
53% респондентов считают что конференц-площадей в центре Москвы достаточно, 47% - указывают на недостаток конференц-площадей, и ни один (!) из отельеров не считает этот рынок избыточным! Т.е. для развития рынка существуют благоприятные перспективы, появление дополнительных площадей, согласно участникам HIT Club, будет воспринято клиентами адекватно.
 
 
 
Что же сегодня хотят получить клиенты, чего ожидают от организации и места проведения своего мероприятия? Как отмечает Анастасия Морозова, ожидается
- тот же высокий сервис и качество предоставляемых услуг, за те же, а то и меньшие деньги,
- самое современное оборудование и техническое оснащение в сдаваемых в аренду залах. Сейчас, когда технологии развиваются так стремительно, если два года не обновлялось техническое оснащение залов, отставание от рынка становится колоссальным.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 
Web Analytics
Rambler's Top100