понедельник, 12 июля 2010 г.

Отель на миллион долларов

Нельзя сказать, что сегодня мир страдает от отсутствия странных, необычных, выдающихся отелей, каждый номер в которых является произведением интерьерного искусства. При наличии желания, решимости и, безусловно, определенной суммы денег путешественники смогут остановиться в самых удивительных комнатах самых невероятных отелей мира. От «номеров-гробов» в одном из берлинских отелей и прозрачных постелей знаменитого «ледяного отеля» до шикарных отелей Фрэнка Гэри или Джорджо Армани в башне Burj Khalifa Dubai и, чем черт не шутит, даже номера отеля, выполненного по проекту дизайнера Брэда Питта, покорителя женских сердец. Полет фантазии, с которым отелями стали заниматься все, кто имеет непосредственное отношение к искусству, поражает и иногда кажется, что мир уже окончательно слетел с оси и ничего нового придумать просто невозможно. В такие моменты мировой истории на авансцене обычно появляется кто-то выдающийся, кто окончательно переворачивает мир с ног на голову, совершая какое-нибудь революционное открытие, неожиданный эскиз, открывая новый тип живописи, что-то, что выводит из тупика зрителя и заставляет его аплодировать стоя. Для французского отеля Bellechasse таким человеком стал легендарный кутюрье Кристиан Лакруа.
34 номера отеля, выполненных по его проекту, – это настоящее произведение искусства, безумное, красочное, экспрессивное и совершенно неповторимое, как и одежда, которую создает модельер.
Кристиан Лакруа – один из наиболее талантливых, выдающихся модельеров мира. С тех пор как больше тридцати лет назад он пришел в модный дом Hermes и до сегодняшнего дня, когда его платья выставляются в Парижском музее мировой моды, он остается непревзойденным и неповторимым, а также одним из самых узнаваемых модельеров в истории. Его всегда можно отличить от других по буйству красок и диким сочетаниям цветов: пурпурный, ядовито-желтый, оранжевый, розовый – все эти цвета, которые даже по отдельности могут выделить из толпы любую даму, иногда встречаются у кутюрье на территории одного платья. Встречаются и при встрече создают новое, находящееся на грани вкуса и безумия сочетание, незабываемое и притягательное.

Le Bellechasse – не первый опыт Кристиана Лакруа в смежной с пошивом одежды области. В 1997 году, через десять лет после открытия собственного модного дома, модельер выпустил первую домашнюю линию – интерьерный проект, в основном посвященный тому, как в представлениях новоиспеченного дизайнера могли бы выглядеть столовые в модных домах, в прямом смысле слова.

Потом был первый дизайнерский опыт Лакруа – гостиница Petit Moulin в Париже, которая славится безумством красок, палитрой и в целом общим безумством, но менее выдержанна и лишена целостной концепции, отличающей шедевр от талантливого наброска.

После этого была работа с французскими железнодорожниками, для которых Лакруа покрасил вагоны поездов TGV, каждое направление в свой цвет – от пурпурного до фиолетового, а также разработал форму проводникам и машинистам. Не крикливо-модную, но ту, по которой безошибочно угадывается рука мастера, причем именно этого.

Потом был проект реконструкции знаменитого кинотеатра Gaumont – Мекки французских кинематографистов, построенного еще в далеком 1920 году президентом студии Gaumont.

В общем, к тому моменту, когда Кристиан Лакруа принялся выплескивать свою буйную фантазию на стены парижского отеля, его уже нельзя было назвать однозначно модельером, скорее, дизайнером всего на свете – от поездов до ванных комнат.
Отель Le Bellechasse находится в одном из наиболее выигрышных мест Парижа, между шестым и седьмым округами, традиционно считающимися аристократическим и художественным, соответственно. В непосредственной близости от отеля находится музей д’Орсе.

Тридцать четыре комнаты отеля выполнены в трудноописуемом стиле, сочетающем неоклассицизм и образ богемы последних двух столетий.
Каждая комната не то что не повторяет другую, а кардинально отличается по гамме цветов, замыслу, материалам и тканям. Каждый из номеров, наделенных причудливыми названиями – «Мстители», «Сен-Жермен», «Бабочки», является законченным произведением концептуального искусства, попадая в который первые несколько дней путешественник может не выходить из помещения, просто рассматривая причудливые цветовые сочетания, странные эскизы художника и удивляясь, как посреди фиолетового солнца могут появиться огромные оранжевые полосы, больше характерные для зажиточных домов Франции, в которых обитают скучные и предсказуемые аристократы.



Сам мастер говорит о своем отеле как о «путешествии в путешествии», что наилучшим образом характеризует то направление, в котором работал кутюрье. Нисколько не ограничивая свою фантазию, он как будто бы перевел все отработанные приемы, которые до того попробовал на тканях и фасонах Высокой моды, добавил в них немного пространства, насытил объемом и превратил в еще одно произведение именно что моды Высокой, реализовав собственное соображение о том, что «мода – это не одежда, мода – это стиль жизни».

Прежде чем заказывать номер, прежде чем решиться на этот рискованный, но будоражащий воображение шаг, лучше всего заранее ознакомиться с комнатами и решить, в какое же из предложенных дизайнером путешествий вы больше хотите отправиться.

В одном из номеров вас ждут гигантские бабочки, кажется, что вы попали в какое-то райское место или прямиком окунулись в сон заядлого энтомолога. В другом номере вы станете свидетелем борьбы образов, навеянных художниками-модернистами – Пьером Боннаром, Рансоном, Валлотоном и даже, возможно, Гогеном. Вдохновляясь ими, Лакруа создает впечатляющие образы огромных фигур, сочетая их с полотнами, наполненными странными существами, стрекозами и прочей живностью, разбавляя интерьер цветовыми вставками фиолетового и пурпурного, а также дополняя графичными эскизами, выполненными в черно-белой гамме.


Кажется, что не всякая психика способна выдержать такой напор мысли, чувства и страсти к самовыражению, но одно понятно сразу: ту гамму ощущений, которую испытывает каждый постоялец знаменитого отеля, невозможно передать и трудно забыть.

И чем больше смотришь на завораживающие картинки, тем больше хочется отправиться в «путешествие внутри путешествия», чтобы на несколько дней соприкоснуться с внутренним миром того, кого уже давно называют «мастером с волшебной кистью».
А в тот момент, когда вы познакомитесь с каждым из 34 творений мастера и вдруг решите для себя, что изучили творчество маэстро в полном объеме, Кристиан Лакруа уже, вероятно, завершит свой следующий проект – башню на 38 апартаментов, в которой дизайнеру поручены уже не только интерьеры, но и разработка фасада.

Журнал: Кинопарк 2008, № 9 (136)
Текст: Василий Зоркий
Фото: http://www.lebellechasse.com/
Блог IFK Hotel Management публикует материал с согласия редакции журнала "КиноПарк"

1 комментарий:

  1. Гостиница Дио Лакруа - отличный вариант для всех путешественников. Здесь комфортабельные номера, вежливый персонал и великолепная кухня. Несколько раз пользовался услугами этого отеля и всегда оставался доволен. Более подробную информацию о гостинице Дио Лакруа можно получить по ссылке:http://www.travel.ru/hotel/russia/shakhty/dio_lakrua/.

    ОтветитьУдалить

 
Web Analytics
Rambler's Top100