четверг, 15 июля 2010 г.

Думайте иначе

Хочу поделиться роликом, который был разработан рекламным агентством TBWA/Chait/Day  для компании Apple и дебютировал 28 сентября 1997 года в телеэфире. В рекламной кампании "Думайте иначе" (Think Different) используются черно-белые фотографии знаменитых бунтарей (Альберт Энштейн, Мартин Лютер Кинг, Ричард Брэнсон, Джон Ленон, Мохамед Али, Боб Дилан и других известных лисностей), текст прочитал актер Ричард Дрейфус. Посмотрите, и вы убедитесь еще раз, что Apple не продает телефоны или компьютеры, Apple продает мечту... мечту стать другим, измениться, изменить что-то вокруг себя.


Перевод:
"Это сумасшедшие люди. Неудачники, мятежники, смутьяны. Квадратные пробки в круглых дырках. Те, кто видит вещи иначе. Они не следуют правилам. Они не принимают статус-кво. С ними можно не соглашаться, их можно цитировать, прославлять и проклинать. Нельзя только одного - игнорировать их. Потому что именно они изменяют мир. Они двигают человечество вперед. И хотя многие считают их сумасшедшими, мы считаем их гениями. Потому что только люди, достаточно безумные , чтобы верить, что они могут изменить этот мир, - и меняют его".

Эта кампания выиграла кучу наград, стала культовым феноменом и длилась пять лет - целую вечность по сравнению с жизненным циклом обычной рекламной кампании.

4 комментария:

  1. Джобс человек хороший, но до товарищей/господ из ролика ему как до Луны. "Я так думаю" (с) Да и Apple - это всего лишь продукт, а отнюдь не религия или сущность, меняющая мир, как много лет подряд пытаются внушить маркетологи и прочие товарищи от мира рекламы и пиара. Имхо, но расцвет компании уже позади...

    З.Ы. Ролик понравился, но идея Apple сравняться с его героями, честно говоря, портит впечатление. Перепафосили, если позволите так сказать...

    ОтветитьУдалить
  2. Вы, Дмитрий, плохо знаете историю персональных компьютеров возможно... И Джобс и Гейтс вполне заслуживают стоять рядом, ну может не с Эйнштейном конечно, но точно уж рядом с Леноном. Они изменили мир, в лучшую или худшую сторону - это кто к какой секте относится, но изменили.

    Чем интересна продукция Эппл? Тем, что это по всей истории компании - новаторство. Первый компьютер с цветным дисплеем - эппл. Первая операционная система с окнами - эппл. Первый компьютер сделанный дизайнером - эппл. И нам повезло, мы живем в эпоху, когда все еще изобретают новые вещи. Первый популярный телефон с управлением "пальцем по экрану" - эппл. Первый действительно удобный планшет - эппл. И, скажем так, я слежу за ИТ разработками в Кремниевой долине, Эппл активно финансирует несколько лабораторий, которые уже на финише таких изобретений, что об Эппл мы услышим еще ни раз. Я готов платить деньги корпорации эппл, потому что благодаря им я успею увидеть все штуки, о которых 20 лет назад писали только в фантастике с грифом "идет 2586 год".

    Я согласен, что цены на их продукцию сильно завышены. Но вы попробуйте поработать пару месяцев за MacOS или попользоваться iPhone месяц и сразу поймете, что все остальные разработки - унылая попытка сделать удобную вещь. Вы платите лишние деньги за удобный костюм или удобства в машине? Обращаю внимание, именно месяц! Потому что я слышал много раз "ооо, я открыл, мне не понравилось, неудобно, там ведь даже клавиатурные комбинации другие".

    Поверьте, я гик, я знаю все особенности всех современных операционных систем и мобильных гаджетов, у меня на столе оборудования стоимостью с новый отечественный авто. Виндоусы, Линуксы, Андроиды, Симбианы, Виндоус мобайлы..... Нельзя сказать, что я не знаю, о чем говорю :)

    ОтветитьУдалить
  3. Полностью согласен с ИскателемЧипов. Ролик прошлого тысячелетия, и Эппл уже изменил мир. Про сам ролик (в том же прошлом тысячелетии) отзывались, как об одном самых креативных в сравнении с разными АйБиэМами и Хилыми Панкратами.

    ОтветитьУдалить
  4. Думаю, что комментарий Дмитрия очень показательный. "...Apple - это всего лишь продукт...". И про автомобили мы счас так же можем сказать, и там - про железную дорогу. Всего этого сейчас "как грязи", всё это сейчас "всего лишь продукты"... Но ведь было время, когда этого НЕ БЫЛО вообще. A нашелся человек, который взял и создал.
    Ну, а то что у Apple крутые маркетологи - это отдельная история. Это еще один талант г-на Джобса - подбирать людей. )

    ОтветитьУдалить

 
Web Analytics
Rambler's Top100