четверг, 14 июля 2011 г.

Гостиницы на воде — быть или не быть

Вчера радиостанция «Говорит Москва» попросила прокомментировать новость о появлении плавучих гостиниц на московских реках.
На радио я успела сказать немного ;) все понятно — «прямой эфир».
Пока, я думала, что скажу, родились некоторые соображения, которыми хочется поделиться и узнать ваше мнение, на сколько, по-вашему, перспективно развитие таких гостиниц на воде в столице?


Собственно заметка, к которой требовался комментарий:
«Плавучие гостиницы появятся в ближайшие годы на московских реках»
Плавучие гостиницы более чем на пять тысяч номеров появятся в ближайшие годы на московских реках. Об этом рассказал председатель комитета по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства Константин Тимофеев. Гостиницы планируется строить на базе старых барж и пароходов и размещать вдоль набережных. По его словам, свободных набережных в Москве много, а подключить к электричеству и другим коммуникациям такой объект несложно. Сейчас запланировано более 50 таких объектов».

1. Первый вопрос по цифрам. Путем несложного деления получается, что запланированные проекты предполагают номерной фонд по 100 номеров каждый. Рассматривая подобные проекты ранее, объем номерного фонда, который получалось разместить на площадях дебаркадеров (барж) был в размере 45-70 номеров. Существуют ограничения по высотности таких построек — не выше 3-х этажей, что также накладывает ограничения на объем номерного фонда. Вопрос: как разместить 100 номеров там, где физически можно максимум 70?


2. Второй вопрос тоже по озвученным цифрам. Реализовать «50 таких объектов» —достойный план, на практике же выходит, что бОльшая часть упомянутый в заметке барж расположены в крайне неудобном для приезжего туриста районе города. Location, location и еще раз location остается одним из ключевых факторов успеха гостиницы. Даже если она расположена не в центре города, она может быть удобно расположена рядом со станцией метро, рядом с выставочным центром, генераторы спроса расположены рядом с гостиницей (офисы международных компаний, которые могут заполнить корпоративный бизнес в отеле) и т.д.

3. Следом, а скорее в первых строках любого проекта стоит его экономическая целесообразность. По нашим предположениям и расчетам об этом можно говорить только при едином централизованном управлении всей сетью таких отелей. Это может быть привлеченная управляющая компания с многолетним опытом работы, может быть и самостоятельно созданная структура для управления данными объектами. Ключевое здесь — централизация.

4. Если говорить о звездности таких гостиниц, то это 2-3 звезды, концепция отеля с ограниченным сервисом. Это обусловлено ограниченными ресурсами плавсредства: небольшая площадь номеров, нет возможности предлагать полный спектр услуг из-за отсутствия площадей под это и т.д.

5. Относительно бренда, стоит или нет его использовать на таких объектах? Мое личное мнение, что можно и не привлекать бренд. Создав сеть таких отелей, сделав для них централизованный сайт бронирования, работая над продвижением отелей, правильным позиционирование, я уверена, что можно добиться отличных показателей и по загрузке, и по доходности объекта в целом.
Если и привлекать международный бренд, то из линейки бюджетных брендов, которые сегодня уже представлены в России и здесь ключевым будет минимальное количество проектов — не меньше 10. Иначе экономически нецелесообразно ни для владельца, ни для держателя бренда.

6. Комфорт и Безопасность — важные характеристики любого отеля. Безопасность — это современные инженерные системы (отопление, водопровод, канализация, пожарная безопасность. На этапе закладки всех систем экономии быть не может, иначе получим вторую «Хромую лошадь» или «Булгарию». Не приведи Бог! Говоря о комфорте, подразумеваем дизайнерские решения, которые позволят небольшие площади использовать максимально рационально, не потеряв при этом в элементах комфорта. Здесь же использование современных материалов в отделке, качество сервиса, а это уже работа с персоналом и многое другое. Сэкономив здесь, получим не привлекательный продукт, а убогие, небезопасные номера, после проживания в которых, будьте уверены, гости будут рады расписать социальные стены сети всем что увидели и какой опыт пережили.

Итого в сухом остатке, если так можно сказать применительно к гостиницам на воде:
1. Есть ли право на жизнь у данного проекта — да!
2. Факторы успеха реализации проекта:
• тщательный выбор проектов относительно их расположения на карте Москвы
• продуманная концепция (зонирование площадей, дизайн)
• создание сети (централизованное управление, продажи, реклама)
• не буду скромничать — привлечение профессионалов (управляющей компании). Если есть время, желание и лишние деньги попробовать самим, тоже можно. Возможно, получится чуть дольше, чуть дороже, а может и нет.

3. Даже если представить, что все случится, как анонсирует правительство Москвы, покроет ли появившийся номерной фонд недостаток бюджетных качественных гостиниц — нет, к сожалению. Москве нужны как 2-3 звездные отели, так и отели 3-4 звезды с полным набором услуг.

4. Что говорит международный опыт о гостиницах на воде — такого рода отели существуют в Скандинавских странах, Голландии, Бельгии. Чаще всего это частный бизнес, отели представляют собой либо мини-отели на 10-15 номеров, либо бутик-отели, предлагающие, различные изюминки своим гостям и персональный сервис.

Как думаете, на сколько вероятно, что Москва все же станет богаче на 5000 гостиничных мест и верите ли вы вообще в гостиницы на воде? Выберете ли для своего проживания такой отель?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 
Web Analytics
Rambler's Top100